Apocalyptica

Дискография

  1.  14 Apocalyptica сборник
  2.   1 Plays Metallica By Four Cellos

Группа

APOCALYPTICA
Первоначальный состав:Эйкка Топпинен / Eicca Toppinen (виолончель)Макс Лилья / Max
Lilja (виолончель)Пааво Лотьонен / Paavo Lцtjцnen (виолончель)Антеро Маннинен /
Antero Manninen (виолончель)Изменения в составе:2000: -Маннинен; + Пертту Кивилааксо
/ Perttu Kivilaakso
2002: - Макс Лилья
Эйкка Топпинен, Макс Лилья, Антеро Маннинен и Пааво Лотьонен познакомились, учась на
подготовительных курсах в Академии музыки имени Я. Сибелиуса (Хельсинки) по классу
виолончели. Чтобы обеспечить себе прожиточный минимум, студенты подрабатывали игрой в
различных оркестрах, а также на похоронах (вот откуда, видимо, и пошло название
Apocalyptica...). На досуге же юные дарования, вместо того, чтобы разучивать партиты
Баха и сонаты Брамса, оттягивались под "тяжелый металл". Летом 1993 года горячие
финские парни отправились в молодежный музыкальный лагерь, где собирались хорошенько
отдохнуть от напряженных трудов. По дороге пришла им в голову светлая мысль –
попробовать исполнять произведения своей любимой группы Metallica... на четырех
виолончелях. Сказано – сделано. Уже через несколько дней квартет дебютировал на
колхозной вечеринке, и, ободренный успехом, продолжил выступления на студенческих
тусовках в наступившем учебном году. Думается, мудрые преподаватели были не очень-то
довольны достижениями своих учеников на поприще "симфонизированного трэша". Но
молодых финнов уже манил большой успех.После феерического выступления в хельсинкском
клубе Teatro (декабрь 1995) группе позвонили представители рекорд-компании Zen Garden
и предложили контракт на запись альбома. Так в 1996 году на свет появился диск
"Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos", в котором спетое Хэтфилдом и сыгранное
Хэммиттом было тщательно переведено на струнно-смычковый "язык" с использованием
разнообразных рикошетов, флажолетов, стаккато, пиццикато, игры щелчком, толчком,
тычком, а также с форсажем, у колодки, за подставкой и вообще за пределами всяческого
разумения. Звуковые возможности "апокалиптических" виолончелей простирались от
тончайших оттенков человеческого голоса (колыбельная в начале "Sanitarium") до лютого
гитарного фуза ("Enter Sandman"), своей массивностью способного просто-напросто
задавить слушателя. Партии вокала, соло- и ритм-гитары, баса и даже ударных - все
исполнялось на четырех виолончелях, некоторые из которых, между прочим, были
инструментами антикварными, почти что музейными (на это особо указывалось в буклете,
прилагавшемся к диску). Помимо упомянутых композиций в альбом вошли также "Master Of
Puppets", "Harvester Of Sorrow", "The Unforgiven", "Sad But True" и другие хиты
Metallica. После выхода этого CD группа начала активно гастролировать, выпустила
несколько синглов.В начале 1998 года увидел свет второй диск Apocalyptica –
"Inquisition Symphony", в котором, помимо музыки Metallica, были представлены
аранжированные для квартета виолончелей композиции Sepultura, Pantera и Faith No
More, а также собственные сочинения финнов – "Harmageddon", "Metal Boogie" и
"Toreador". Диапазон эмоционально-звуковых состояний, выжимаемых исполнителями из их
тяжеловесных фигурных "ящиков", казался поистине фантастическим: мы слышали то
сдержанные стенания ("Nothing Else Matters"), то вдруг оказывались на поле брани, где
впору танец с саблями исполнять ("Refuse/Resist"), то с удивлением улавливали
"поющие" обертоны, сметавшиеся агрессивным "возиловом" по струнам (начало
"Toreador"), то внимали зову безжизненно-печальных пиццикато ("One"). Потрясала
"Inquisition Symphony" из репертуара Sepultura, открывавшаяся леденящими душу
сталактитными звучностями и завершавшаяся сокрушительным "обвалом" при полной иллюзии
электрического фидбэка. Впрочем, различные электрические "примочки" музыканты все же
использовали, причем во втором альбоме значительно шире, чем в первом.Умелое
обращение с "электричеством" было продемонстрировано и на единственном московском
концерте Apocalyptica 29 мая 2000 года во МХАТе, который, увы, длился всего лишь чуть
более часа (как показалось, Пааво переиграл руку). На этом концерте группа выступала
в обновленном составе: "старейшину" Антеро Маннинена, с головой ушедшего в
преподавательскую деятельность, сменил молодой Пертту Кивилааксо. Финны, вышедшие на
сцену в строгих фраках и кожаных штанах, ловко подключили инструменты к
звукоснимателям и выдали на-гора свои "коронки". Ребята яростно перепиливали
виолончели, публика скандировала "Мо-лод-цы!", а билетерши прятались по углам от
царившего в зале угара.В октябре 2000 года вышел третий диск Apocalyptica –
"Cult". Практически весь материал альбома принадлежал перу Эйкки Топпинена, который
раньше был одним из равноправных членов коллектива, а теперь провозгласил себя его
безусловным лидером. В пресс-релизе к альбому "бесстрашного Эйкку" по силе и
разносторонности творческого дарования сравнивали с русским композитором XIX века
Александром Скрябиным. Собственные вещи Apocalyptica действительно стоят внимания
– особенно в сравнении с предыдущими довольно-таки аморфными опытами группы,
явно проигрывавшими по сравнению с "высокой метал-классикой". В теперешних
самостоятельных опусах Apocalyptica есть многое от true metal – "истинного
металла". В качестве веского "P.S." и "thanks" к диску записаны еще два "кавера"
Хэтфилда & Хэммилла (причем к "Fight Fire With Fire" парни умудрились присобачить
кусок какой-то барочной пьесы), а также совершенно потрясающая интерпретация пьесы
норвежского композитора-романтика Э. Грига "В пещере горного короля". Немного
изменилось само звучание – стало еще больше "электрификации", разнообразных
"примочек", стереоэффектов, "низы" углубились за счет использования контрабаса,
появились оркестрово-роковые ударные.Главная заслуга Эйкки Топпинена сотоварищи
заключается не в том, что они смогли воспроизвести на нескольких однородных по тембру
инструментах звучание целой рок-группы, а в том, что созданные ими кавер-версии по
своей забойной силе и разрушительной энергетике впечатляют не меньше, чем оригиналы,
отнюдь не являясь при этом всего лишь очередным экспериментом в попытке примирить
рок-музыку с "классикой". Apocalyptica доказали, что играть "настоящий" металл можно
не только на гитарах, и что, в конце концов, содержание куда важнее, чем форма, в
которую оно облачено.
В начале 2002 году ввиду непреодолимых творческих разногласий группу покинул Макс
Лилья.
Дискография: "Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos" (1996)"Inquisition
Symphon" (1998)"Cult" (2000)

Подякувати Помилка?

Дочати пiзнiше / подiлитися