Гарри Олдер, Берил Хэзер. NLP. Полное практическое руководство
- Размер
- 615.2Кб
Оглавление
- Гарри Олдер, Берил Хэзер. NLP. Полное практическое руководство
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- Урок 1: Как работает человек
- Урок 2: Как добиться желаемого
- Урок 3: Как понять, чего хочешь на самом деле.
- Урок 4: Как завоевывать друзей и оказывать влияние на других
- Урок 5: Методы мобилизации общения
- Урок 6: Постижение собственного мира
- Урок 7: Меняя свой мир
- Урок 8: Власть языка
- Урок 9: Сила неопределенности
- Урок 10: Назад к конкретному
- Урок 11: Давным-давно, во время оно
- Урок 12: Иная точка зрения
- Урок 13: Покоряя время
- Урок 14: Что изменить?
- Урок 15: Раскованное мышление
- Урок 16: Ключ к совершенству личности
- Урок 17: Стратегии успеха
- Урок 18: Если может другой, могу и я
- Урок 19: Власть над своим настроением
- Урок 20: Мгновенное совершенство
- Урок 21: Все меняется
- Приложение
- ЧТО МОЖЕТ ДАТЬ ВАМ НЛП?
- ВАШ САМОУЧИТЕЛЬ
- А-ПРИМ
- ПРЕСУППОЗИЦИИ
- КАК ИЗВЛЕЧЬ НАИБОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ ОТ ЭТОЙ КНИГИ?
- УPOK ПЕРВЫЙ
- В этой главе:
- • Субъективные переживания
- • Мысли и поступки
- • К совершенству личности
- • Моделирование успеха
- • Модель НЛП
- СУБЪЕКТИВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ
- МЫСЛИ И ПОСТУПКИ
- К СОВЕРШЕНСТВУ ЛИЧНОСТИ
- МОДЕЛИРОВАНИЕ УСПЕХА
- "Природный дар"
- Стратегии совершенства
- МОДЕЛЬ НЛП
- Рис. 1.1. Модель НЛП.
- Создание переживаний
- Познай себя и других
- СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:
- РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИПИЯ
- Карта - не территория
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- УPOK ВТОРОЙ
- В этой главе:
- • Принципы правильной формулировки результата
- ТЕХНОЛОГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
- ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТАЯ МОДЕЛЬ УСПЕХА
- ПРИНЦИПЫ ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМУЛИРОВКИ РЕЗУЛЬТАТА
- 1. Формулируйте свою цель в утвердительных терминах.
- Определитесь с тем, чего вы на самом деле хотите.
- Вопросы для оценки цели
- 2. Соотносите свою цель с контекстом.
- Вопросы для оценки цели
- 3. Выражайте свою цель точно, в сенсорных категориях.
- Вопросы для оценки цели
- 4. Выбирайте такую цель, которой сможете достичь своими силами.
- Достигнуть цели означает достигнуть своей цели
- Управляйте тем, чем можно управлять, и не тревожьтесь об остальном
- Вопросы для оценки цели
- 5. Трезво оценивайте последствия достижения своей цели.
- Рис. 2.1. Изменение состояния.
- Вопросы для оценки цели
- 6. Выбирайте такие цели, которые заслуживают их достижения.
- Вопросы для оценки цели
- Правильная формулировка результата
- СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:
- РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ
- Люди сами творят свои переживания
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- • Экологичность результата
- • Роль подсознания
- • Представление результатов
- • Вопросы по Декартовой схеме
- • Система ценностей и результаты
- ЭКОЛОГИЯ РЕЗУЛЬТАТА
- Определение факторов экологичного результата
- РОЛЬ ПОДСОЗНАНИЯ
- Создание действительности с помощью мыслей
- Как выявлять подсознательные цели
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
- ВОПРОСЫ ПО ДЕКАРТОВОЙ СХЕМЕ
- Рис. 3.1. Декартовы вопросы.
- Решение проблем и другие применения
- СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ И РЕЗУЛЬТАТЫ
- Ценности
- Выявление ценностей
- Иерархия ценностей
- Откуда берутся ценности
- Изменение системы ценностей
- СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:
- РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ
- Человек - не его поведение
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- В этой главе:
- • Подстройка
- • Установка раппорта с помощью подстройки
- ПОДСТРОЙКА
- УСТАНОВКА РАППОРТА С ПОМОЩЬЮ ПОДСТРОЙКИ
- 1. Подстройка к физиологии
- Частичная подстройка
- Макроподстройка
- Микроподстройка
- 2. Подстройка к голосу
- 3. Подстройка к языку и образу мышления
- Визуальное мышление
- Аудиальное мышление
- Кинестетическое мышление
- 4. Подстройка к убеждениям и ценностям
- 5. Подстройка к личному опыту
- 6. Подстройка к дыханию
- СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:
- РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ
- Смысл общения - в реакции собеседника
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- УPOK ПЯТЫЙ
- В этой главе:
- • Калибровка раппорта
- • Присоединение и ведение
- • Отстройка
- • Долговременные взаимоотношения
- • Подстройка с конгруэнтностью
- КАЛИБРОВКА РАППОРТА
- 1. Внутреннее ощущение
- 2. Изменения цвета кожи
- 3. Спонтанные замечания
- 4. Умение вести за собой
- ПРИСОЕДИНЕНИЕ И ВЕДЕНИЕ
- Присоединение и ведение в сложных случаях
- Практика присоединения и ведения
- Присоединение к группам и ведение групп
- Большие группы
- Небольшие группы
- ОТСТРОЙКА
- ДОЛГОВРЕМЕННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
- Результаты взаимоотношений
- Влияние и манипулирование
- ПОДСТРОЙКА С КОГРУЭНТНОСТЬЮ
- СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:
- РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ
- Переживания имеют свою структуру
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- УPOK ШЕСТОЙ
- ПОСТИЖЕНИЕ СОБСТВЕННОГО МИРА
- В этой главе:
- • Как видит мозг
- • Надежный "автопилот"
- • Системы представления
- • Определение предпочитаемых форм восприятия
- • Движения глаз
- • Синестезия
- КАК ВИДИТ МОЗГ
- Мы "видим" не глазами, а мозгом
- НАДЕЖНЫЙ "АВТОПИЛОТ"
- СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
- Ведущая и первичная системы
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДПОЧИТАЕМЫХ ФОРМ ВОСПРИЯТИЯ
- Визуальная система (V)
- Аудиальная система (Л)
- Кинестестическая система (К)
- Аудиально-дискретная система (Ad)
- Системы представления и сенсорные предикаты
- ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ
- Смысл глазных движений
- Глазные ключи доступа
- Сконструированные зрительные образы
- Вспоминаемые зрительные образы
- Сконструированные звуки
- Вспоминаемые звуки
- Кинестетика
- Рис. 6.1. Сигналы глаз.
- Аудиально-дискретные процессы
- СИНЕСТЕЗИЯ
- СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:
- РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ
- За каждым поступком - благие побуждения
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- УРОК СЕДЬМОЙ
- В этой главе:
- • Субмодальности и смысл переживаний
- • Изменение переживаний и поведения
- СУБМОДАЛЬНОСТИ И СМЫСЛ ПЕРЕЖИВАНИЙ
- Время и смысл, которым мы его наделяем
- Создание уникальных переживаний
- Сознательно меняя субмодальности, вы меняете свои переживания
- Содержание и свойства переживаний
- Свойства мышления
- ИЗМЕНЕНИЕ ПЕРЕЖИВАНИЙ И ПОВЕДЕНИЯ
- Переключение субмодальностей
- Работа над субъективностью
- Умение расслабляться
- Изменение нейронного пейзажа
- СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:
- РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ
- Разум и тело - взаимодополняющие одной системы
- УРОК ВОСЬМОЙ
- В этой главе:
- • Язык как средство достижения желаемого
- • "А-Прим"
- • Иерархия идей
- • От слов к результатам
- ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЖЕАЕМОГО
- А-ПРИМ
- Две опасности
- Как сказать то, что вы хотите сказать
- Устная и письменная формы А-Прим
- ИЕРАРХИЯ ИДЕЙ
- Рис. 8.1. Непрерывное пространство языка.
- Масштабирование
- Рис. 8.2. Иерархия идей.
- Аптайм и даунтайм
- В поисках смысла
- Подбирая верные слова
- Иерархия глаголов
- Рис. 8.3. Иерархия глаголов.
- Быть или не быть?
- Опущение, обобщение и искажение
- СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:
- РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ
- Каждый выбирает лучшее из того, что ему доступно
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- УРОК ДЕВЯТЫЙ
- В этой главе:
- • Принципы языка Милтона
- • Раппорт и утилизация
- • Применение милтоновских структур
- ПРИНЦИПЫ ЯЗЫКА МИЛТОНА
- Чтение мыслей
- Безличность
- Причинно-следственные обороты
- Сложная равнозначность
- Пресуппозиции
- Кванторы общности
- Модальные операторы
- Номинализации
- Неопределенные глаголы
- Обобщенный вопрос
- Отсутствие точной ссылки
- Опущение при сравнении (неопределенное сравнение)
- Присоединение к текущим переживаниям
- Двустороннее ограничение
- Разговорный постулат
- Вложенные кавычки
- Выборочное нарушение привычных границ
- Неоднозначности
- Утилизация
- РАППОРТ И УТИЛИЗАЦИЯ
- ПРИМЕНЕНИЕ МИЛТОНОВСКИХ СТРУКТУР
- Причинно-следственные обороты и сложная равнозначность
- Кванторы общности
- Пресуппозиции
- СЕГОДНЯШНИЙ УРОК;
- РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ
- Каждый действует по-своему безупречно
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- УРОК ДЕСЯТЫЙ
- В этой главе:
- • Метамодель - глубинная и поверхностная структуры
- • Вопросы Метамодели
- • Использование вопросов
- • Практические средства изменения
- МЕТАМОДЕЛЬ - ГЛУБИННАЯ И ПОВЕРХНОСТНАЯ СТРУКТУРЫ
- Рис. 10.1. Глубинная и поверхностная структуры.
- Языковые сокращения
- ВОПРОСЫ МЕТАМОДЕЛИ
- ИСКАЖЕНИЯ
- Чтение мыслей
- Безличность
- Причинно-следственные обороты
- Сложная равнозначность
- Пресуппозиции
- ОБОБЩЕНИЯ
- Кванторы общности
- Модальные операторы необходимости
- Модальные операторы возможности
- Номиналшации
- Неопределенные глаголы
- Простое опущение
- Отсутствие точной ссылки
- Опущение при сравнении
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОПРОСОВ
- Пресуппозиции
- 1. Существование
- 2. Возможность
- 3. Причина и следствие (последовательная пресуппозиция)
- 4. Сложная равнозначность
- 5. Время
- 6. Порядковые числительные
- 7. "ИЛИ" (невольный выбор)
- Смягчение
- ПРАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИЗМЕНЕНИЯ
- СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:
- РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ
- Не бывает неудач, есть только опыт
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- УРОК ОДИННАДЦАТЫЙ
- В этой главе:
- • Простые и сложные метафоры
- • Метафоры как средство общения
- • Слабые стороны пользования метафорами
- • Разработка сложных метафор
- ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ МЕТАФОРЫ
- МЕТАФОРЫ КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ
- Упрощение
- Обезличивание
- Пробуждение творческих способностей
- Понимание характера собеседника
- Подстройка
- Персонификация
- Привлечение внимания
- Преодоление сопротивления
- Создание ярких воспоминаний
- Самоанализ и озарения
- Выявление проблем
- Создание эмоций
- СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТАФОРАМИ
- РАЗРАБОТКА СЛОЖНЫХ МЕТАФОР
- СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:
- РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИПИЯ
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- УРОК ДВЕНАДЦАТЫЙ
- В этой главе:
- • Позиции восприятия
- • Какую позицию занять
- ПОЗИЦИИ ВОСПРИЯТИЯ
- Первая позиция восприятия
- Вторая позиция восприятия
- Третья и последующие позиции восприятия
- КАКУЮ ПОЗИЦИЮ ЗАНЯТЬ
- СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:
- РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИПИЯ
- Обучение - это жизнь. Мы не можем не учиться
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- УРОК ТРИНАДЦАТЫЙ
- В этой главе:
- • Кодирование времени
- • Время в различных культурах
- • Сквозь время и во времени
- • Как определять линию времени
- КОДИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ
- ВРЕМЯ В РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУРАХ
- Англо-европейское и арабское время
- Индивидуальные отличия
- СКВОЗЬ ВРЕМЯ И ВО ВРЕМЕНИ
- Рис. 13.1. Линии времени.
- КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ЛИНИЮ ВРЕМЕНИ
- СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:
- РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ
- Нет проблемы, у которой бы не было решения
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- В этой главе:
- • Связь поведения с нейрологическими уровнями
- • Нейрологические уровни и деятельность организаций
- • Согласованность
- СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ С НЕЙРОЛОГИЧЕСКИМИ УРОВНЯМИ
- Рис. 14.1. Нейрологические уровни.
- Окружающая среда
- Поведение
- Способности
- Убеждения
- Личность
- Духовность
- Применение модели нейрологических уровней
- НЕЙРОЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
- Основная задача и общий образ
- Философия и культура
- Умения и знания
- Традиции и принципы работы
- Оборудование, обстановка и местоположение
- СОГЛАСОВАННОСТЬ
- СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:
- РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- В этой главе:
- • Фреймы и рефрейминг
- • Рефрейминг и результаты в фреймы и совещания
- ФРЕЙМЫ И РЕФРЕЙМИНГ
- РЕФРЕЙМИНГ И РЕЗУЛЬТАТЫ
- Рефрейминг содержания и контекста
- Власть над состоянием ума
- Привычка видеть все иначе
- Улучшение взаимоотношений
- Творческое решение проблем
- Рефрейминг на практике
- Представьте его с длинной седой бородой
- ФРЕЙМЫ И СОВЕЩАНИЯ
- Рамка результата
- Рамка "как будто"
- Рамка сопоставления
- Рамка согласия
- Рамка сомнения в уместности
- Рамка возвращения
- СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:
- РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ
- Кем бы кто себя ни считал, на самом деле он всегда нечто большее
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- В этой главе:
- • Стратегии успеха
- • Системы с обратной связью
- • Выявление и применение стратегий
- • Модель Т.О.Т.Е.
- • Масштабные блоки стратегии
- СТРАТЕГИИ УСПЕХА
- Стратегии как нейронные сети
- Уровни стратегий
- Синтаксис стратегий
- СИСТЕМЫ С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ
- Выбор цели
- Достижение цели
- ВЫЯВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЙ
- МОДЕЛЬ Т.О.Т.Е.
- Операция
- Проверка (повторная)
- Выход
- Торт к чаю
- Проверка(первичная)
- Операция
- Проверка (повторная)
- Выход
- Прополка огорода
- Проверка (первичная)
- Операция
- Проверка (повторная)
- Операция
- Выход
- Извлечение стратегий с использованием модели Т.О.Т.Е.
- Проверка (первичная)
- Операция
- Проверка (повторная)
- Выход
- МАСШТАБНЫЕ БЛОКИ СТРАТЕГИИ
- Размер масштабных блоков
- Количество масштабных блоков
- СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:
- РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУШЮЗИЦИЯ
- Если что-то по силам одному, оно по силам каждому
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- УРОК СЕМНАДЦАТЫЙ
- В этой главе:
- • Стратегия убеждения
- • Стратегия правописания
- • 21 совет, как извлекать стратегии
- СТРАТЕГИЯ УБЕЖДЕНИЯ
- 1. Автоматическая реакция
- 2. Ряд проверок
- 3. Тщательная проверка
- 4. Определенный срок
- СТРАТЕГИЯ ПРАВОПИСАНИЯ
- 21 СОВЕТ, КАК ИЗВЛЕКАТЬ СТРАТЕГИИ
- СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:
- РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИПИЯ
- Выбор лучше его отсутствия
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- УРОК ВОСЕМНАДЦАТЫЙ
- В этой главе:
- • Моделирование
- • Умения и способности
- • Процесс моделирования
- • Действенные стратегии
- МОДЕЛИРОВАНИЕ
- Природа или воспитание?
- Стратегия
- Мотивация
- Личный опыт
- Результаты
- Прочие факторы
- Умения и способности
- ПРОЦЕСС МОДЕЛИРОВАНИЯ
- ДЕЙСТВЕННЫЕ СТРАТЕГИИ
- Навыки общения
- Убеждения и ценности
- Синтаксис стратегии
- СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:
- РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ
- Изменения могут быть моментальными
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- В этой главе:
- • Понятие якоря
- • Переход к подходящему настроению
- • Установка полезных якорей
- ПОНЯТИЕ ЯКОРЯ
- Непроизвольные якоря
- Спланированные якоря
- Фобические якоря
- Возникновение якорей
- ПЕРЕХОД К ПОДХОДЯЩЕМУ НАСТРОЕНИЮ
- УСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ЯКОРЕЙ
- Обращение к ресурсам памяти
- Переключение контекста
- Заимствование воодушевляющих переживаний
- Выбор якоря
- Аудиальные якоря
- Кинестетические якоря
- Как выбирать якоря
- СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:
- РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ
- Системой управляет тот, кто проявляет наибольшую гибкость
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- В этой главе:
- • Установка якоря
- • Использование якорей
- УСТАНОВКА ЯКОРЯ
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯКОРЕЙ
- Якорение других людей
- Репертуар состояний
- Якорь поведения
- Совмещение якорей
- Цепочки якорей
- СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:
- РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- В этой главе:
- • Методики изменений
- • Изменение личной истории
- • Избавление от фобий
- • Подробное анкетирование личной истории
- МЕТОДИКИ ИЗМЕНЕНИЙ
- ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ
- ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ФОБИЙ
- ПОДРОБНОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ
- СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:
- РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИПИЯ
- Никто не может не реагировать
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Кем бы вы себя ни считали, на самом деле вы нечто большее
- ПРИЛОЖЕНИЕ
- ФРЕЙМ См. РАМКА.